17.02.2015

big123530_dsc7337Первые дни мая — это праздники весны и труда! Эти дни объединяют всех, кто сегодня занят делом. Всех, кто считает, пишет, пашет, строгает, копает, строит — в общем, работает!

big123530_dsc7333В разные времена в обществе популярны и престижны разные профессии. Но все они без исключения — достойные и уважаемые. Землекоп, разносчик печатного спама, хирург или страховой агент — любой человек, занятый своей работой, полезен и почитаем. «У каждого дела запах особый», — такими словами начинается знаменитое стихотворение детского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».big123530_dsc7353

По случаю Первомая — праздника, близкого сердцу каждого советского и российского человека, VL.ru предлагает вниманию читателей серию коротких историй о людях и их профессиях.

big123530_dsc7367Десятый выпуск посвящен редкой для Владивостока профессии крановщика на плавкране.
Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП. До того, как прийти сюда, он работал на «Владивостокском судоремонтном заводе» матросом. Тогда — в далеком 1987 году — шла перестройка. Дефицит рабочих специальностей заставил завод открыть учебный комбинат, где проходили обучение крановщики.

big123530_dsc7371«На эти курсы по тем временам пришло 10 человек, — вспоминает Василий Николаевич. — В основном у всех уже была какая-либо морская специальность и волей-неволей им приходилось иметь дело с краном. Но все равно пошли учиться, ведь нужен документ, официально допускающий тебя к работе с краном».

Переучиваться на крановщика Василию Стецюку не составило труда. Все было знакомо с работы в пароходстве. Да и сложного, как он сам утверждает, ничего нет: базисными для работы являются еще школьные знания геометрии, физики и математики. Ну и, конечно, жизненный опыт.
«Вроде и долго работал на кранах, а вот к этому, к примеру, трудно было привыкнуть. До этого мне приходилось работать на “25-тоннике”, который делал операции медленно. А этот больно “шустрый”. Поначалу сидел весь в напряжении, чтобы ничего не сломать», — говорит Василий Николаевич.

По его словам, в России «без бумажки — ты букашка», и если бы можно было работать без диплома, то профессия крановщика хорошо бы на это подошла. Здесь главное — внимательность и четкое выполнение требований, которые подает береговой сигнальщик. «На берегу есть люди, которые стропят груз, и сигнальщик, команды которого крановщик должен четко понимать и выполнять. Поэтому в этой работе надо обладать такими качествами, как умение работать в команде и слаженность», — считает Василий Стецюк.
Работа в тандеме с сигнальщиком — не единственная задача крановщика. Он еще должен считаться с капитаном, который несет ответственность за все происходящее на плавкране. Но Василий Николаевич сообщил, что, даже если капитан скажет ему поднять 20-тонный груз при грузоподъемности в 16 тонн, делать он этого не будет. По документам не положено.

Примечательно, что на плавкране СПК 10/16 даже позиции такой, как крановщик, нет. Пароходство ДВМП уверено, что матрос первого класса и боцман должны уметь управлять стрелой.
«Я один на плавкране. И замену мне найти пока не могут: или диплома нет, или парни не хотят идти в крановщики. А ведь здесь ничего сложного — сиди да внимательно переставляй грузы», — считает Василий Стецюк.

Новости Владивостока на VL.ru