27.04.2014

ррП.П: В беседе принимает участие председатель межрегионального общественного движения «В защиту человека труда» г.Дальнегорска Игорь Николаевич Тарабарин.
Игорь Николаевич, хотелось бы поставить точку в вопросе с ОАО «Дальнегорской электросетью», чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. Что изменилось за период работы ТСЖ и ОАО «Дальнегорская электросеть»?
И.Н: Собственники МКД выбирают способ управления, Управляющую компанию или ТСЖ. И должны заключать договор с ресурсоснабжающей организацией и рассчитываться с этой организацией за предоставленную услугу. Как происходит на самом деле? Возьмем, к примеру, ТСЖ «Нагорное». Был подписан договор в одностороннем порядке. Но в связи с многочисленными жалобами о нежелании работников ОАО «Дальнегорская электросеть» давать какие либо разъяснения по начислению ОДН, и по другим вопросам. Договор был расторгнут.
Председатель ТСЖ обращается в ОАО «Дальнегорскую электросеть» за расшифровкой информации по начислению ОДН, и получает ответ, что сети ОАО «Дальнегорская электросеть» идут до фундамента дома, по всем потерям электричества разбирайтесь сами а может кто то и ворует.
В свою очередь ТСЖ предоставило свой договор в ОАО «Дальнегорская электросеть» для рассмотрения, на что был получен ответ за №1060 от 09.04.2013, что «предоставленный договор не является офертой договора, так как не содержит существенных условий договора».
Что происходит на данный момент? ОАО «Дальнегорская электросеть» выставляет квитанции за свет напрямую жителям, входящим в состав данного ТСЖ, при этом использует ТСЖ как агента коммунальных услуг.
Председатель в очередной раз обращается к специалистам ОАО «Дальнегорская электросеть» по поводу выставления счетов жителям, входящим в ТСЖ. И получает ответ: «Если собственник оплатил квитанцию хотя бы один раз, автоматически с ним заключается договор с ОАО «Дальнегорская электросеть». Чтобы председателю не быть «козлом отпущения» и найти правду, он обращается в контролирующие органы для решения данной проблемы.
Спрашивается, кому нужны такие «сложности»? Сравним старый договор ТСЖ и ОАО «Дальнегорская электросеть»:
п.2.1.3. ОАО «Дальнегорская электросеть» осуществляет снятие показаний приборов учета электрической энергии и в соответствии с которыми производит расчет, и использует их при расчете размера платы за коммунальные услуги.
п.3.1.19, в течение 10 дней с момента заключения договора уведомить Потребителей о его заключении и о состоявшейся уступке прав требований, принадлежащих Исполнителю как кредитору, на получение денежных средств по оплате коммунальных услуг с Потребителей.
Кто должен предоставлять информацию жителям? Наверно та организация, которая осуществляет снятие показаний, производит расчет и берет денежную плату за коммунальную услугу, в данном случае это ресурсоснабжающая организация. Которая объясняла бы жителям, как рассчитывается ОДН (что это подъездное освещение, плюс те жители, которые воруют электричество) и как с этим бороться.
ЧЕГО ХОЧЕТ ТСЖ?
ТСЖ хочет, чтобы договор был заключен в двухстороннем порядке с рерурсоснабжающей организацией, чтобы совместно проводили рейды для выявления самовольного подключения, совместно снимали показания с приборов учета электроэнергии, составляли акты и так далее.
Для этого необходимо, чтобы договор был заключен не с жителем, а с ТСЖ, чтобы напрямую ТСЖ рассчитывалось с ресурсоснабжающей организацией. Но ОАО «Дальнегорская электросеть» ищет выгоды и страхует свои риски. Ведь если заключить договор напрямую с ТСЖ или Управляющей компанией, то присутствует риск, что оплата будет производиться не своевременно. Данная ситуация, которая происходит в г.Дальнегорске, кому-то выгодна.
И мы обращаемся в нашу головную, межрегиональную общественную организацию движения «В защиту человека труда» для консультации по данному вопросу.
P.S: Мы предлагаем собраться всем ТСЖ и Управляющим компаниям и ресурсоснабжающей организации и принять совместное решение по данному вопросу. Чтобы Жители МКД знали, с кого спрашивать за предоставленную услугу (работу) в полном объеме.
Подготовил Павел Поздеев.