15.09.2013

Надо ли доказывать кому-то, что благополучие, достойное во всех отношениях будущее любой территории, а в итоге – и государства в целом, – во многом зависит от того, каким вырастет новое поколение его граждан.
Это понимали на Руси во все времена. Не зря появилась ведь пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Причем, уже в пословице заложена главная мысль, что дело это требует огромного труда. Воспитание подрастающего поколения не возможно без огромных затрат: и эстетических, и экономических. То есть в этом деле не обойтись без серьезных финансовых вложений, и, главное, без душевных, профессионально-грамотных, преданных своему делу взрослых.
Был период, когда в перестроечной смуте, выстроенная система пристального внимания к детям, к их воспитанию, начиная с рождения, детского сада и школы, как-то потерялось среди других, рублевых, приоритетов.
А сказалось это через годы на благополучии, на экономической и военной мощи, на отношении других стран к великой нашей России. Да так аукнулось, что не замечать, не понимать этого стало невозможно.
Именно поэтому самое пристальное внимание обратил на эту проблему лично Президент Российской Федерации Владимир Путин. И не выпускает из поля своего зрения до сих пор. Это подтверждается его четкими фразами на совещании, посвященном началу нового учебного года, и Законом «Об образовании в Российской Федерации», и Указом «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Там однозначно говорится: согласно «Всеобщей декларации прав человека» дети имеют право на особую заботу и помощь. А на совещании перед началом учебного года Президентом была поставлена задача охватить дополнительным образованием не менее 75 процентов детей, причем, большую часть (не менее 60 процентов) бесплатно!
А вторая глава «Национальной стратегии», где прописаны «Ключевые принципы», четко определяет, что необходимо для достойного воспитания будущих граждан России: «Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.
Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов – на бесплатной основе.
2. Основные задачи:
Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение».
И можно однозначно утверждать, что сегодня мы все видим, осознаем, оцениваем важность и значимость того самого патриотического воспитания, что совсем недавно вызывало у одних пренебрежительные ухмылки, у других полное непонимание вопроса…
Россия всегда отличалась высоким уровнем гражданственности своих жителей, преданности стране, гордости за неё, безграничным патриотизмом по отношению ко всему, что включают в себя понятия Родина, Россия, Отечество.
Мы умудрились растерять многое. На радость нашим зарубежным заклятым друзьям и откровенным недругам. Но вовремя спохватились. И стали пытаться вновь выстраивать разрушенную впопыхах перестройки важную часть нашей жизни. Мы поняли и стали воспитывать наших детей в любви к своей стране. Мы стали учить их к пониманию чувства долга, ответственности, дружбы, уважительного отношения к старшим. И защитников растить в наших детях, воинов, сильных, смелых, мужественных и грамотных, – это тоже, оказывается, надо восстанавливать и прививать с детства!
Но ни детскому садику, ни школе в полном объеме, профессионально это всё же не под силу. У них своих задач, своих вопросов – очень много. И тут настоящей находкой, бесценным даром стали люди, кто сам прошел пекло войны, побывал на передовой. Многие из них не по книжкам и кино знают, что такое бой, плечо друга, ранение, смерть боевого товарища… И знают, как важно знать, как надо поступать в той или иной чрезвычайной ситуации… Так вот именно эти люди с особой ясностью осознают значение для страны наличие профессиональных Вооруженных сил, обученных офицеров и солдат. Тех самых защитников Отечества, которые сумеют защитить страну даже ценой своей жизни. Они всегда были в России, есть и будут всегда. Только этому тоже надо учиться, это надо воспитывать.
Пора заканчивать с длинным вступлением, хотя в нем – суть ситуации, в которой оказалось муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Военно-патриотический Центр «Патриот» поселка Кировский Кировского муниципального района. Возглавляет его Александр Чебанюк. Он – не просто директор этого учреждения, он является ветераном боевых действий, награжден Орденом Мужества, возглавляет местное отделение Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда « Кировского района, которая давно и целенаправленно занимается патриотическим воспитанием молодежи, поддерживает, сплачивает в своих рядах ветеранов локальных войн, активных своих сторонников. Для них гражданский долг, здоровый образ жизни, взаимопомощь и взаимоподдержка – не пустые слова. Всё подкреплено конкретными делами. К ним тянется молодежь, для которой здесь всегда находится интересное дело, участие в спортивных секциях и командах. Занимаются с ними добровольно, на безвозмездной основе такие же энтузиасты, как и Александр Чебанюк. Самое удивительное, что парни и девчата, хоть раз оказавшиеся вовлеченными в деятельность организации, редко потом покидают организацию. Они охотно выполняют самую разную волонтерскую работу, азартно занимаются спортом, участвуют в праздничных демонстрациях, помогают ветеранам… Им уже не надо читать лекции про то, что хорошо, а что плохо. И рассказывать о том, что служба в армии – это ответственное, почетное дело тоже не надо. В общем, своим примером, своим отношением к жизни, к ветеранам, к своей стране такие люди, как Александр Чебанюк, без лишних слов объясняют, что значит быть достойным гражданином своей страны, быть просто порядочным человеком, Защитником Отечества. По этим правилам ребята учатся жить, а потом, с этими установками идут в большую жизнь. Настоящими людьми. Это надо всем. Разве не так? И на словах все соглашаются. Только на деле не все так поступают.
Давайте вернемся вновь к конкретной ситуации с военно-патриотическим центром «Патриот». Вот выдержка из письма, которое направил его директор Александр Чебанюк Председателю Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда», Полномочному представителю Президента в УрФО Игорю Холманских: «Уважаемый Игорь Рюрикович! Обращаюсь к Вам от имени работников нашего учреждения, детей, родителей и жителей Кировского муниципального района, с просьбой принять меры по защите работников нашего учреждения, а также других работников других предприятий нашего района. В настоящее время главой администрации Кировского района проводятся систематические мероприятия по сокращению штатной численности педагогических учреждений дополнительного образования. Президентом России В.В. Путиным обращено особое внимание на развитие дополнительного образования, спорта и патриотического воспитания подрастающего поколения. Так же Президент издал Указы о повышении заработной платы учителям. В нашем случае администрация района в целях исполнения Указов Президента о повышении зарплаты, решает вопрос путем сокращения педагогов дополнительного образования. В данном случае происходит резкое снижение числа детей, занимающихся в кружках и секциях. Наше учреждение является социально значимым учреждением для всего района, имеет огромный опыт в сфере дополнительного образования, привлечения большого числа детей к занятиям спортом, творческие кружки, секции патриотической направленности. Прошу Вашего вмешательства в сложившуюся ситуацию в районе по отношению к дополнительному образованию. Помогите сохранить его! Прошу принять к сведению ниже указанную информацию…»
Далее на 12 листах идет перечень достижений воспитанников Центра «Патриот», начиная с 2009 года. Здесь и грамоты от… Главы Кировского муниципального района, награды от Законодательного собрания Приморского края, благодарности за организацию патриотического воспитания ребят, спортивные достижения, участие в культурных мероприятиях, организацию детского отдыха и так далее. Есть и длиннющий перечень организованных и проведенных мероприятий, участие в краевых и районных соревнованиях, фестивалях, программах, форумах. Причем, особый упор сделан на работу по патриотическому воспитанию молодежи, их уважительному отношению к ветеранам, к воинской службе. Центр «Патриот» своей активностью, своими достижениями заслужил известность и уважение во всем крае. А уж у себя в Кировском районе «Патриот», его руководителя, учителей знает каждый житель, начиная со школьника младших классов. Уровень профессионализма педагогов – достойный. Это подтверждено их участием в соответствующих конкурсах. И «раздутого» штата в этом учреждении дополнительного образования никогда не было. А сейчас – так вообще – в усеченном варианте. Кому это выгодно, кто против достойного воспитания будущих граждан России, патриотов своего края? Ну, вопрос, конечно, интересный. Потому что странным образом прочитал Указы Президента Глава Кировского муниципального района о развитии дополнительного образования, причем доступного для всех детей, и про увеличение заработной платы педагогам. Отрапортовать браво в числе первых «выполнено» очень, видно, хотелось. Вот и получился эдакий патриотизм в «усеченном» состоянии. Сократили ставки учителям дополнительного образования, за счет высвободившихся средств чуть подняли зарплату педагогам общеобразовательных школ. А что делать детям, с которыми теперь в «Патриоте» и других учреждениях допобразования заниматься некому? Так эту «головную боль» на таких энтузиастов и патриотов своего дела, как Александр Чебанюк и его коллеги взяли и скинули! Видимо, рассчитывали, что против решения «сверху» не выстоит директор «Патриота», руки опустит. Но не учли, что Чебанюк учит своих подопечных не оставлять товарищей в беде, не отступать перед трудностями, не сдавать вверенных рубежей, отстаивать интересы своей Родины, начиная с малой… А «Патриот» для многих жителей Кировского района – единственная возможность дать подрастающему поколению достойное воспитание, отвлечь от пустых, порой опасных уличных увлечений, занять ребят хорошими делами. В письме Александр Чебанюк перечисляет заслуги 18-ти своих педагогов, которые пока ещё ведут свою важную работу среди 580-ти ребят! Каждый учитель – профессионал с Большой буквы, есть Отличники народного образования, есть награжденные Грамотами Министерства образования и науки РФ, педагоги высшей категории! И их – сократить?! Так ставить вопрос, это одно и то же, если спросить: а нам нужны дети? А патриоты нам нужны? Интересно, что ответит Глава Кировского муниципального района, если спросить его об этом, и про то, нужна ли вообще ему Россия? Не стоит удивляться, если в ответ услышите: конечно, нужна! Но в «сокращенном» варианте. Вот такой вот «усеченный» патриотизм…
1369633394_img_9588

1369633446_img_7284

1369633473_img_9669

1369633516_img_9680